Решение задачи по переходу на новые межремонтные сроки требует консолидации усилий и серьезной инженерной работы

Главная / Новости / Решение задачи по переходу на новые межремонтные...

Решение задачи по переходу на новые межремонтные сроки требует консолидации усилий и серьезной инженерной работы

19 сентября 2017

Об этом заявил заместитель главы Росавтодора Игорь Астахов, обращаясь к участникам практического семинара «Актуальные вопросы организации применения инновационных решений в дорожной отрасли и их научно техническое обеспечение», который проходил 16—18 августа 2017 в Архангельске под эгидой Федерального дорожного агентства.
Игорь Астахов рассказал, что к концу 2019 года дорожникам предстоит привести в нормативное состояние всю федеральную сеть, ликвидировав последствия многолетнего «недоремонта». Также в ближайшее время необходимо обеспечить соблюдение новых межремонтых сроков: 12 лет — до ремонта, 24 года — до капитального ремонта, чтобы надолго обеспечить сохранность отремонтированных трасс.
«Задачи, которые предстоит решить, требуют серьезной инженерной проработки, а также консолидации усилий как дорожников и производителей материалов, так и представителей научной среды», — отметил он.
Замруководителя Росавтодора обратил внимание собравшихся, что эти и другие задачи дорожникам предстоит решать в новом нормативно-техническом поле, в том числе с учетом требований технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог». Кроме того, на первый план выходит применение современных технологий, качественных исходных материалов.
Так, в ближайшую перспективу предстоит изменить нормативы расчета дорожных одежд, чтобы повысить их капитальность. Задача уже решается за счет использования технологий стабилизации грунтов и укрепления слоев дорожных одежд, механической стабилизации с применением геосинтетических материалов, технологии холодного ресайклинга.
Кроме того, в связи с переходом дорожного хозяйства на новую современную нормативную базу необходимо обеспечить использование более качественных исходных материалов: щебня, битума и др. В данном случае Росавтодор на постоянной основе ведет работу по внедрению в дорожном строительстве современных битумных вяжущих материалов (полимер-битумных вяжущих, эмульсий, битумных мастик и т. д.), различных добавок и композитных материалов, использование которых позволит увеличить срок службы дорожной одежды.
В настоящее время проводится системная работа по организации проверки в дорожных лабораториях Росавтодора эффективности модификации битума и асфальтобетонных смесей различными продуктами, в том числе серой и модификаторами на основе резиновой крошки.
«Необходимо провести межлабораторные исследования для выбора наиболее эффективных продуктов, которые позволят обеспечить долговечность асфальтобетонных покрытий, устроенных с помощью модификаторов в различных дорожно-климатических зонах», — отметил Игорь Астахов. «Это не выборочная проверка, а системная работа с использованием самого современного оборудования, которую мы планируем осуществить для всех типов модификаторов, рекомендуемых для использования на автомобильных дорогах федерального значения», — добавил он.
В заключение заместитель руководителя Росавтодора отметил, что Федеральное дорожное агентство всегда открыто для конструктивного диалога с профессиональным сообществом для успешного решения самых сложных отраслевых задач.

Ваша организация решает экологические, ресурсосберегающие проблемы?
Вы занимаетесь переработкой шин?

Вступайте в Ассоциацию

@ 2001–2024 Ассоциация содействия восстановлению и переработке шин «Шиноэкология»

Authorization