Ассоциация осуществляет координацию единой технической политики в области технологии и оборудования для производства восстановительного ремонта и переработки изношенных шин.
Деятельность Ассоциации способствует созданию законодательной базы, обеспечивающей экономически благоприятные условия для работы предприятий по восстановлению и переработке изношенных шин.
Основные направления деятельности Ассоциации:
- подготовка и продвижение на федеральном и региональном уровнях законодательных и нормативных актов, стимулирующих увеличение объемов восстановительного ремонта и переработки изношенных шин и расширение рынка изделий и материалов, изготавливаемых на основе получаемого вторичного сырья;
- создание эффективной системы сбора и поставки на переработку изношенных шин;
- подготовка предложений для целевых федеральных и региональных научно-технических и инновационных программ в области вторичного использования и переработки изношенных шин;
- экспертиза научно-технических программ, проектов и предложений по восстановительному ремонту и переработке шин;
- инициирование, стимулирование и организация поисковых и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области восстановительного ремонта и переработки шин;
- продвижение на отечественный и зарубежный рынки новых перспективных технологий, материалов, изделий и иных прикладных результатов разработок членов Ассоциации;
- информационное обеспечение по отечественным и зарубежным научно-техническим исследованиям и разработкам в области восстановительного ремонта и переработки шин.
Ассоциация «Шиноэкология» создана в 2001 г. для решения проблем, связанных с переработкой и восстановлением изношенных шин, координации технической политики в области технологии и оборудования для производства восстановительного ремонта и переработки изношенных шин.
Учредители и члены Ассоциации ведущие научно-исследовательские и учебные институты страны, определяющие техническую политику отрасли, и производственные предприятия, специализирующиеся на утилизации шин, изготовлении оборудования для их переработки.
Деятельность Ассоциации осуществляется с целью:
- объединения усилий членов Ассоциации в решении проблемы вторичного использования и переработки выходящих из эксплуатации шин;
- создания законодательной базы, обеспечивающей экономически благоприятные условия для работы предприятий по восстановлению и переработке изношенных шин;
- координации единой технической политики в области технологии и оборудования для производства восстановительного ремонта и переработки изношенных шин.
Для реализации основных целей Ассоциация осуществляет следующие виды деятельности:
- подготовку и продвижение на федеральном и региональном уровнях законодательных и нормативных актов, стимулирующих увеличение объемов восстановительного ремонта и переработки изношенных шин и расширение рынка изделий и материалов, изготавливаемых на основе получаемого вторичного сырья;
- создание эффективной системы сбора и поставки на переработку изношенных шин;
- подготовку предложений для целевых федеральных и региональных научно-технических и инновационных программ, в области вторичного использования и переработки изношенных шин;
- экспертизу научно-технических программ, проектов и предложений по восстановительному ремонту и переработке шин;
- инициирование, стимулирование и организация поисковых и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области восстановительного ремонта и переработки шин;
- продвижение на отечественный и зарубежный рынки новых перспективных технологий, материалов, изделий и иных прикладных результатов разработок членов Ассоциации;
- информационное обеспечение по отечественным и зарубежным научно-техническим исследованиям и разработкам в области восстановительного ремонта и переработки шин.
За прошедшее время по инициативе и при участии Ассоциации разработан и принят на правительственном уровне ряд основополагающих документов регулирующих обращение с изношенными шинами в РФ:
- приказ МПР России «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов», определяющий изношенные шины как опасные отходы 4-гокласса опасности;
- постановление Правительства Российской Федерации о трансграничном перемещении отходов;
- постановление правительства РФ "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления«.
На основании действующего законодательства и с учетом вновь созданных нормативно правовых документов специалистами Ассоциации разработаны:
- «Концепция обращения с изношенными шинами в транспортном комплексе»;
- СТО Ассоциации «Шиноэкология» СТО 2511-001-58146599-2004 «Крошка резиновая»;
- СТО Ассоциации «Шиноэкология» СТО 2511-002-58146599-2008 «Регенерат шинный термомеханический»;
- первая редакция Технического регламента «О требованиях к безопасности применения и утилизации шин»;
- СТО Ассоциации «Шиноэкология» СТО 58146599.303-2020 «Металлы черные вторичные. Металлический корд отработанных шин»;
- СТО Ассоциации «Шиноэкология» СТО 58146599.304-2020 "Сырье вторичное текстильное, резиносодержащее. Текстильный корд отработанных шин".
Ближайшими задачами Ассоциации являются создание благоприятной для отрасли таможенной политики, разработка механизма предоставления налоговых и других льгот для предприятий, деятельность которых связана с обращением с изношенными шинами.